ФЭНДОМ

Archive 00860

Ворота лагеря

Совёнок — пионерский лагерь, в котором происходит действие визуальной новеллы. Прототипом "Совёнка" является СОЛ "Волга".

Место и времяПравить

Лагерь расположен на берегу неизвестной реки. По догадкам главного героя он находится где-то на юге Советского Союза. В гуд-энде Лены его догадки подтверждаются. На время действия указывают следующие факты:

  • Фильм "Терминатор" (1984).
  • Плакат с Фантомасом (дублированная версия в советском прокате с октября 1967).
  • Компьютер и видеомагнитофон в кружке кибернетики (1977).
  • Книга «Унесённые ветром», впервые официально изданная в СССР в 1986 году.
  • Информация о последующих событиях из хорошей концовки Лены.[1]
  • Лунный календарь за 80-ые годы. Во вторник упоминается полнолуние, но отсюда нельзя установить точную дату, следуя лунному календарю — это может быть, например, как 3 июня 1985, так и 12 июня 1987.
  • Цветущая сирень. Сирень обычно цветёт в конце мая - начале июня.
  • Созвездие Южный крест, видимое исключительно в Южном полушарии и тонко намекающее на бесполезность попыток построить выводы, основываясь на анализе окружающей обстановки и природных явлений.

Существуют два основных варианта даты, которые основываются на модификациях игры. Первая теория из Саманта-мода. Саманта приезжает второй раз в Советский Союз в 1985, что вполне подходит под игровые рамки. Это подтверждает тот факт, что через четыре с половиной года в моде говорится о том, что пала Берлинская Стена. Это было осенью 1989. А вторая в моде 7 дней лета, где говорится, что Семён попадает в Совёнок образца 1989 года.

Однако, июнь 1989 — это период резкой дестабилизации политической обстановки в стране: пустые полки, талоны, дефицит всего, неуверенность в завтрашнем дне и массовые антикоммунистические настроения. А через полгода начинают закрываться пионерские лагеря. В то время как атмосфера лагеря явно доперестроечная. В оригинальном сюжете нет характерной эйфории первых лет перестройки, сменившейся столь же характерным разочарованием, а при виде колбасы и водки, у главного героя не возникает даже мысли о дефиците.

Все артефакты, встречающиеся в Совёнке, методами когнитивной психологии мягко создают ощущение "прошлого" у каждого обитателя лагеря. Вместе с тем не создавая дискомфорта конкретизацией величины временного сдвига.

Существуют две оригинальных версии разработчиков:

  • Старый сценарий, в котором Совенок находится внутри силового поля, размещенного в бункере Москва 2, находящемся под столицей, время действия 2010 год.
  • Новый сценарий, в котором лагерь (являющийся дифференциируемым неориентированным многообразием, т.е континуумом, в котором время и пространство цикличны и не имеют связи с пространством и временем других реальностей. Время — петля́ Мёбиуса — 7 дней для главного героя и 14 дней для остальных. Пространство — бутылка Клейна — континуум, не имеющий 2-ой стороны (в нём нет "внутри" и "снаружи")), собирает пионеров из разных реальностей.

Также существуют версии тех, кто не участвовал в создании оригинальных сценариев игры.

Исходя из выводов, к которым пришёл мододел Serious Sam, события в лагере происходили с 7 по 13 июня 1987 года.

ЛокацииПравить

Map

Карта лагеря из релиза

Интересные фактыПравить

Http makeagif com media 12-08-2013 Gu8J6t

Смеётся над идиотом, посмевшим нарушить его послеобеденный сон.

Как ни странно, совёнок — это ещё и птица, своеобразный страж и талисман лагеря. Разработчиками планировалось ввести его в сюжет как объект фобии Лены и сделать несколько событий с его участием. Планам не суждено было сбыться, но птичка всё-таки фигурирует в нескольких эпизодах и украшает главное меню игры.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Само время не подходит к большинству концовок. В хорошей концовке Лены можно вычитать, что по возвращению из "Совёнка" Семён какое-то время работал на заводе и получил комнату в коммуналке, затем начал получать высшее образование (бесплатно, что не было характерно для 90-ых как и само устройство на работу или учёбу без документов). И только позже, после накопления капитала, продвижения по карьерной лестнице и женитьбы на Лене, Семён, как он рассказал, "раскрутился с нуля, и ощутил вкус крови от рэкетиров, лишившись всего заработанного". То есть имеет место целый ряд событий, между которыми прошёл явно не один год. Это могло занять (проходя Лена-рут, мы узнаём, что Семен и Лена вместе уже 20 лет) до 20 лет, учитывая, что время расцвета "раскулачивания" и разорения небольших предприятий ребятами в кожанках - 1993 год, делаем вывод о том, что события лагеря происходят в 1985-1986 года.