ФЭНДОМ

Samantha

Саманта Смит! 100% American! Теперь и в Совёнке!

Саманта-мод- фанатская альтернативная история Бесконечного лета. Нет, лагерь не заполонили зомби, на столовую не упал круизный лайнер, Виола не перестала быть вампиром. Кажется, все на месте: Семён, Ольга Дмитриевна, Саманта... Саманта?! И правда: первая американская пионерка - здесь, рядом с Семёном, иногда даже ближе, чем ему бы хотелось. Остаётся только с ней подружиться, ведь даже самой известной девочке в мире порой нужна помощь и забота.

Описание и Сюжет Править

Главный герой "Саманта-мода" - Семён. Неожиданно, правда? В один день Ольга Дмитриевна сообщает ему, что в лагерь приезжает Саманта Смит и, т. к. девочку-переводчица заболела, вожатая назначает его переводчиком. На отношениях Саманты и Семёна строится основной сюжет мода. Вместе им предстоит пройти через радости и невзгоды жизни в лагере.

Жанр: романтика, приключения, драма, комедия, мистика, юмор, философия, шутки, культура, искусство, приколы.
Длительность: мод включает 10 дней + 2 DLC + 2 объемных рута. Длительность полного прохождения сравнима с прохождением «Бесконечного лета».
Ветвления: имеются, а в 3-ем и 4-ом дне - в избытке.
Концовки и цель: в моде присутствует 15 концовок, плюс одна составная в пятом дне.
Условная цель - защитить Саманту. Остальные игрок выбирает сам, в меру предложенного.
Историчность: стремится к нулю, события происходят в альтернативной вселенной, с сугубо альтернативными персонажами.
Язык: присутствуют диалоги на простеньком английском, которые можно переключить на русский. Об этом спросит меню на старте, которое позднее можно вызвать в настройках мода. Для версии 1.2 также доступно 3 дня полностью на английском.

Без названия-0

Изначально весь сюжет строился на отношениях Семёна и Саманты, но вскоре, по мере расширения сценария, сюжетных веток и вариативности, появились ветки Слави и Лены (в виде отдельных концовок), а также ветка с Алисой, где наиболее наглядно изображена высшая ступень в развитии их взаимной любви друг к другу. В ней также показано то, как сильна симпатия между людьми в необычной и, более того, безвыходной ситуации. Сценарист Саманты говорит, что для него Алиса - самый удобный персонаж, и её характер может некоторым образом сгладить комедийную часть проекта. Но при этом в проекте отводится куда меньше места для Лены.

Ну вообще я ей [Алисе] никогда предпочтение не отдавал. Просто удобный характер для большинства ситуаций, опять же. Она бойкая и агрессивная, катализирует комедийную часть. Еще у неё по канону самый реалистичный характер, на мой взгляд. А вот с Леной не очень хорошо вышло. В какой-то момент я считал, что если не сделать ей какой-то ментальный твист, то это будет не та Лена. Как её характер в каноне я считаю совсем уж нереалистичным, и попыткой его сохранить я поставил себя в неудобное положение (значительная часть мода посвящена "реабилитации" Лены), так и необъяснимая и необъясненная мистика портит малину. Сейчас я бы от этого всего отказался.

сценарист мода.

История создания Править

История проекта началась зимой 2014 года – фактически это был один из самых первых фанатских сценариев во вселенной «Бесконечного Лета». Началась она, как у многих других подобных модификаций, тяжело, но в то же время амбициозно. Автор Саманты имеет за плечами некоторый опыт в написании литературных опусов, что можно заметить по тому, как красив и изящен язык в модификации. Но показать общественности более ранние работы он не захотел. По сей день, если проводить аналогии, высоким качеством текста сейчас, помимо Саманты, может похвастаться разве что «7 дней Лета».

Арт Орики

Долгое время оставалось неясным, кто будет художником в моде. Изначально спрайта Саманты вообще не существовало. После выхода первой демо-версии на мод обратили сразу два художника: известная уже тогда Орика, нарисовавшая в итоге фан-арт к моду (который позже был включен в мод с некоторыми изменениями), и другой, начинающий и менее популярный, под ником пфс. С его подачи появилась одна из версий спрайта Саманты (как утверждает автор мода, «кустарный»), который в итоге не был закончен из-за неопытности художника, что он подтверждал в рамках беседы на радио OwlChan Radio в июле 2016 года.

Перерисовка CG из Саманты

К 2015 году, спустя почти год после начала разработки, в проект приходит художник, которого позже окрестили «самантохудожником» (откуда, собственно, с легкой руки одного из архивариусов летотредов и появился ник sx, под которым до конца 2016 года скрывался автор иллюстраций). Именно его CG, фоны и спрайты сегодня украшают проект, и именно его спрайты Саманты сегодня считаются наиболее приближенными к стилистике оригинального «Лета». Конечно, отличия от работ ХК могут найти особо придирчивые читатели, но вряд ли они окажутся правы. Графическая часть «Саманты» - одна из самых сильных её сторон, помимо качественного текста, с какого угла ни посмотри.   Первая попытка провести обновление внешности Саманты состоялась весной 2015 года. Многие наброски, скетчи и старые варианты артов и спрайтов можно найти в блоге проекта, расположенного здесь. По ним можно проследить, как сильно изменился персонаж Саманты визуально с самого первого дня разработки. 

Драмкружки и поэзия. Немного о сюжетной составляющей. Править

Многие сюжетные фишки, известные ныне, появились в моде не сразу. Например, как говорит сам автор, задумка с пьесой посреди истории к нему пришла еще давно, но долгое время не имела пути для реализации. Результатом долгих мучений и сомнений касаемо восприятия читателем подобного стал шестой день, в котором все повествование переложено на стихотворный лад. Автор Саманты никогда не пытал тяги к поэзии, но этот эпизод стал для него вполне удачным экспериментом, который до сих пор разбирают если не на цитаты, то уж точно вскользь упоминают при обсуждении проекта.

HDTknA8bM4U

Как затронул эту тему во 2-м дне, всегда была идея закончить всё действо этой самой пьесой, но никак не мог за неё взяться, потому что сам формат не подразумевал ничего весёлого. В разных днях вокруг происходил всякий экшен, а пьеса - она и есть пьеса, поэтому придумал себе такой челлендж…
Работал долго относительно предыдущих дней, но не очень долго относительно последующих. Не больше двух месяцев, пожалуй. Стихи писать в каком-то плане даже легче. По крайней мере, сразу видно, получается строчка, или насколько всё плохо.

сценарист мода.

Дополнительные Персонажи Править

Помимо старых, отчасти приевшихся персонажей БЛ, появляются и менее известные, со своими оригинальными спрайтами. Правда почти все они встречаются только в руте Саманты.

Саманта —американка, посетившая Советский Союз как "Посол Доброй Воли"

Лео — появляется только в конце рута Саманты как её водитель и помощник, когда она приезжает к Семёну в Совёнок.

Сова — девушка, живущая в лесу, страж леса. По предположению, её бабушка, графиня Анастасия эвакуировалась во время Гражданской войны, но конвой потерпел крушение в лесу около заброшенной мельницы.

Борис — медведь Совы.

Толик — надзиратель за жизнью в лагере и его создатель. Способен стирать память и перемещаться во времени. Но только в неофициальном дополнении.

Алёна — двоюродная сестра Лены. Немного странновата, некоторые даже говорят что она умственно отсталая.

Григорий — сторож лагеря, участник Первой и Второй мировых и Гражданской войны (в последних воевал против СССР). Возможно, знаком с Совой.

Нина Марковна — очень злая инспекторша. Сестра очень злой вожатой.

Любовь Марковна — очень злая вожатая. Сестра очень злой инспекторши.

Вадим Львович — доктор психбольницы.

Также в шестом дне в пьесе оригинальные персонажи Бесконечного лета имеют свои костюмы. А во время сна в домике Совы Саманта наряжена в костюм ангела. В психушке Семён встречает Лену в халате медсестры.

Будущее модаПравить

Добавление новых сюжетных линий маловероятно, однако можно надеяться на сюрприз от разработчиков.

УстановкаПравить

31.10.16 - последняя часть рута Саманты. Мод завершён.

Сборка для БЛ 1.2 (STEAM) 

Сборка для ранних версий БЛ

Сборка для Android (OFFICIAL. Устарела)

Сборка на Android (By ES Mod Installer Group) (Версия от 31.10. Финальная)

Сборка на iOS (By ES Mod Installer Group) (Версия от 31.10. Финальная)

При возможных ошибках и вылетах с версией By ES Mod Installer Group, пишите сюда.

Установка для версий БЛ ниже 1.2: понадобится мод-селектор (поставляется в бытовых мод-паках). Поместите папку из архива в директорию с игрой, затем выберите sam из появившегося в БЛ списка модов.

Для БЛ 1.2 дополнительных файлов не нужно, распакуйте архив в папку /директория с БЛ/game/mods/

При возможных ошибках и вылетах, читайте раздел "об ошибках".

Об ошибках:Править

Если после распаковки мода игра не запускается, то это почти всегда связано с дубликацией ресурсов. Обратите внимание на верхние строчки в traceback'e. Строка:

ScriptError: Name u'check_text_tag_lang' is defined twice: at game/lb_lang.rpy:17 and game/tools_lb/lb_lang.rpy:17.

будет означать, что стоит удалить файлы game/lb_lang.rpy и game/lb_lang.rpyc

Если мод установлен дважды - например, через steam workshop и вручную в папке /mods/ - игра не запустится.

Если игра запускается, но вылетает при выборе мода, то виновата неправильная распаковка. Убедитесь, что вы следовали инструкции, и файлы на месте. В пути к моду одна папка не должна повторяется дважды, например game/game или game/samantha/game

Правильные пути: для 1.1 - \everlasting_summer-1.1-all\game\samantha\sam.rpy, для 1.2 - \everlasting_summer-1.2-all\game\mods\samantha\sam.rpy

Для стима самой частой ошибкой будет переназначенные другими модами ресурсы. От большинства таких ошибок можно избавиться ручной очисткой папки \Program Files\Steam\SteamApps\workshop\content\331470\ от остатков модов, от которых вы отписались. В их подпапках зачастую будут оставаться .rpyc файлы, которые требуется удалить.

Если мод запускается, но вылетает какой-то определённый момент/ либо только выдаёт ошибку / либо не показывает картинки, не играет музыку - это может быть связано как с неправильной распаковкой, так и ошибкой в коде.

Если самостоятельно справиться с ошибкой не вышло - сообщите о ней в комментариях, либо по почте, приложив трейсбек (хватит нескольких верхних строчек). На ошибки в тексте можно также жаловаться на почту.

Вопросы и ответыПравить

У меня проблемы с прохождением - воспользуйтесь флоучартами либо краткой схемой по ссылкам ниже, также в настройках мода можно включить показ очков прогресса с героинями.

Хочу строить отношения с пионерка-name. Можно? - Романсабельные персонажи, в порядке убывания эвентов: Алиса, Лена, Славя. Концовки Алисы выделяются на фоне Лены и Слави, и только она из трёх обладает полноценным рутом. Так сложилось не по злому умыслу - Алисе скорее повезло (или не повезло) тем, что другие концовки были закончены раньше.

Персонажи не похожи на себя из БЛ - Задачи полного соответствия не стоит, многие персонажи БЛ противоречивы сами по себе.

В тексте какая-то глупость - Диалоги зачастую пытаются быть ироничными. Серьёзные рассуждения, как правило, намекают на образ жизни Семёна.

Мне принципиально не нравится, что... - Это любительское произведение, оно не идеально, но в другом виде вряд ли бы состоялось.

Как я могу помочь моду?
Ведётся полный перевод мода на английский язык. Поучаствовать может любой с навыками чуть лучше промта, но особо приветствуются безумцы, желающие рифмовать на английском, а также редакторы перевода.

Полезные ссылкиПравить

Сайт мода

Страничка мода в Steam Workshop

Галерея Саманты

Краткая схема прохождения икартинкой

Полная схема прохождения:1-23 4 5 6-7 7-10+ Флоучарт: 1, 2, 3, 5 день и 4, 6, 7+ дни Картинкой - 1, 2, 3, 5 день и4, 6, 7+ дни

Альтернативная полная схема

Список музыки

Обнаруженные неофициальные фанфики: Сейчас или никогда, For a Thousand Summers..., Чернильные ласточки, Monochrome.

Подборка музыки одним архивом

Другие спрайты (не подходят):старые / альтернативные

Связь: электронная почта