ФЭНДОМ

Каждый найдет в БЛ свое. Конечно, для большинства это банальная «эроге», способ виртуально огулять шестерых девушек (известное: «нам лагерь дали – трахай пионерок, а он…»), причем не очень удачная - с шелухой из психологии, философии и фантастики. Честно говоря, бесят примитивный подход, тупое непонимание, грязь и пошлость комментариев и фанфика таких представителей рода человеческого. Отсюда безумные и прямо-таки оскорбительные оценки персонажей… Обидно за авторов, за игру, за девочек.

А по мне, так нету в игре никакой особой похотливо-сексуальной составляющей. Это великолепная романтико-философская фантастика. Красивая история любви, воспоминание о юности и… да, «теплая ламповая грусть». Это история о том, как красота, чувства и любовь спасают героев, меняют их жизнь, дают им новый шанс. Это, без шуток, урок, полезный и каждому из нас.

Что, по-моему, важного в БЛ? Две неразрывно связанные вещи: сюжет и характеры девочек. Даже, наверное, не характеры, а их смысл и значение.

Сюжет… Сложно. Допустимы разные прочтения. Например, так. Каждую ночь Семену снится один и тот же сон. Он засыпает, и сны начинаются одинаково. Во сне он мается, общается с голосом, садится в 410-й. Спит, увидев за ночь одну историю… или несколько. Каждая часть (рут, линия) начинаются во сне и заканчиваются вовсе не пробуждением Семена, а лишь окончанием сна (фазы сна). Он видит СОН: сон за сном, историю за историей, рут за рутом, сны с одинаковым началом, с псевдопробуждением между ними. Какие-то части СНА начинаются и заканчиваются одинаково (Семен едет на пьянку и, уснув в автобусе, оказывается в «Совенке», решает проблемы Славяны, Алисы, Ульяны, или остается убежденным сычом, после чего «просыпается», чтобы, получив гуд-энды, перейти к следующему сну), некоторые имеют свое окончание. Снится ему история Мику-Маши: начинается так же, но, спасая Шурика, он засыпает в подземелье, а «проснувшись», понимает, что ему, неожиданно - актеру и сценаристу, история с попаданием в «Совенок» на 410-м лишь приснилась. Он продолжает съемки, снова засыпает (снова «сон во сне») и видит трэш с Леной–Реной. «Просыпается» – и снова на съемках. И все это – сон, часть одного большого СНА, после которой при гуд-энде Мику будет очередная часть, очередной сон. Или снится ему, как он садится в 410-й, который увозит его в «Совенок», в мире которого его 17-летний «двойник по сну» общается с «двойником по сну» Лены. И либо «вскроется» Лена, а потом он «проснется» и сам «вскроется» (после чего проснется в реале), либо проживут их двойники в этом сне в мире «Совенка» 20 лет. И перейдет наш Семен при очередном гуд-энде к следующей части СНА (ибо то, что с ним происходит в этих концовках в итоге оказывается лишь воспоминанием о сновидениях). И так раз за разом. Но не может он никак досмотреть СОН до конца, поскольку постоянно, даже получив один или несколько гуд-эндов, рано или поздно делает ошибку, «срезается» и просыпается (ибо в этом случае истинный конечный результат недостижим). Оттого и накапливается память о неудачах - «темные пионеры» и главный среди них – драу Семена, объединяющий темную сторону его характера и груз его проблем. А, поскольку частичная победа – это поражение, то и  результат не достигнут, и Семен все забывает при пробуждении. Просыпается, не помня ничего из увиденного во сне. Так у него и не будет правильного пробуждения. Сколько ночей и снов, столько и лагерей, и Семенов. Все они реальны, но у каждой из девочек есть лагерь, где она тоже реальна, где проходит ее сон. И сложно (а надо ли?) отказаться от впечатления, что это те самые «Совята», где в итоге Семен достигает гуд-эндов, где они с девочками обоюдно решают свои проблемы. Потому что однажды он сможет сделать во сне правильные выборы так, чтобы все эти сны имели правильную, оптимистичную концовку. Только тогда он сможет правильно завершить этот цикл сновидений, выйти на настоящее, истинное пробуждение в «гаремной концовке». Только тогда он, усвоив уроки, полученные во сне, сможет их вспомнить наяву и изменить свою жизнь. Он поможет девочкам в их общих снах, и это даст ему силы встретить свое «Я», вывести его из этого цикла снов. Это даст ему возможность встретить девочек наяву (если не застрянет в руте Юли со своим подсознанием, «материализовавшимся» в Юлю или одну из девочек).

Впрочем, неважно! БЛ - лишь на первый взгляд это история о снах. О приключениях во сне. Но, если фантастику сюжета оставить в стороне и глянуть глубже, то это история о том, как люди могут измениться, стать лучше и чище, изменить взгляд на жизнь, понять ее. И тут – важный момент: дело не только в Семене. Во сне возраст девочек (от 14 до 17 лет) так же условен, как и возраст Семена. Спит Семен, но спят и они. Сны видит Семен, но и девочки видят свои сны. Он в «Совенке» юный, но и они – подростки, и они не своего возраста. Ведь это просто. Семен не был даже октябренком. То есть в 1 класс он пошел не раньше 1989 года (+/-). Значит, родился в 1982-1985 годах. На момент событий БЛ ему около 23 лет или чуть больше (Ольга Дмитриевна лет 25, старше его года на 2, а то и меньше, да и сам в реале окончил школу, доучился до 4 курса и успел посычевать), хотя в «Совенке» он выглядит 17-летним. То есть события в реальности происходят в 2005-2008 годах (в период создания БЛ ?). Кстати, с Леной Семен прожил в своем сне 20 лет - с периода, к которому относится вымышленный (ладно – идеализированный!) мир «Совенка» до дня, соответствующего тому времени, когда настоящий Семен увидел это все во сне, то есть примерно с 1988 по 2008 годы. А что девочки? В реальности (если это реальность!) и в истинном возрасте они встретятся Семену только когда заявится к нему домой. Им при этом от 20 лет (в гуд-энде Ульяны она на 1 курсе, ей лет 18, но это ведь сон) до… наверное, тех же 23. Так почему их юные «дублеры по сну» встречаются в «Совенке»? Да потому, что Семену, как и многие из нас, погружающемуся все глубже в мрак и уныние, нужны уроки каждой из девочек. Но и каждой из них для этого нужен урок Семена. Они ведь в своих «Совятах» тоже не просто так очутились! Он в своих снах усвоит урок каждой из них, а они – его уроки. Они во сне дают друг другу что-то важное для каждого из них. Что-то, что поможет им изменить жизнь в реале, вытащить себя, обрести новую жизнь. Поэтому дело не только в характерах девочек, но и в том, что они дают Семену, и в том, что Семен дает им.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики